С начала 21 века «Pantone» взял на себя право объявлять главный цвет предстоящего года.
А начинал свою работу знаменитый Pantone в 1950-ых годах с небольшой типографии в Нью-Йорке, в которой работал Лоуренс Герберт (Lawrence Herbert). К созданию цветных карточек Герберта сподвигла ситуация с клиентами, которые в печатных работах хотели использовать именно синий цвет. Но какой? Именно это и дало начало для современного Института Pantone.
Проблема, над решением которой Лоуренс думал многие годы, заключается в том, что каждый человек в отдельности воспринимает цвет индивидуально и субъективно. «Сливочный оттенок бежевого» или даже просто «ярко красный» все мы видим по-своему. Поэтому для всеобщего удобства необходимо стандартизировать колористическую систему, в которой каждый оттенок будет носить персональный номер.
Допустим, если кто-то в Нью-Йорке захочет напечатать что-то в Токио, то ему будет достаточно открыть книгу и сказать: «Сделайте мне Pantone 123», и ни у кого не возникнет никаких вопросов, поскольку цвет желтого нарцисса во всем мире будет выглядеть одинаково.
Так возникла стандартизированная технология идентификации и сопоставления цветов «Pantone Matching System». Визуально она представляет собой «веерную колоду», состоящую из небольших листов, окрашенных цветом, каждый из которых имеет название, номер и пропорциональное соотношение красок.
Первый справочник «Pantone» состоял из около 40 оттенков. На сегодняшний день он перешагнул отметку в 10 тысяч вариаций цвета для различных материалов. По словам самого основателя Института цвета, новые оттенки он черпал из самой жизни: изучал вина, работал с образцами крови, рыбьей чешуей и всем тем, чем одарила человека природа.
Изобретение Лоуренса Герберта мгновенно получило мировое признание, а его бизнес вырос в многомиллиардную компанию, результат деятельности которой мы видим каждый день, хотя и не задумываемся об этом. Дорожные знаки, цвета государственного флага – все, вплоть до оттенка нашего маникюра, имеет индивидуальный номер в колористической системе «Pantone».
Безусловно, для мира моды цвет играет особое значение, а Институт цвета является важнейшим источником актуальной информации на этапе проектирования новой коллекции любого бренда с мировым именем.
С начала 21 века «Pantone» взял на себя право объявлять главный цвет предстоящего года. Важно отметить, что выбор конкретного цвета всегда является результатом аналитического исследования последних тенденций в мире моды, искусства, медиа и т.д. Цвет года отражает и настроения в обществе. Вернее сказать, это сложный процесс взаимовлияния - сначала мир влияет на «Pantone», а затем «Pantone» влияет на мир.
Так, цветом 2023 года был избран «Viva Magenta» – «кулак в бархатной перчатке», прославляющий жизнь.
А В 2024 году по версии Pantone цветом года стал Peach Fuzz — «персиковый». На фоне происходящих в мире конфликтов и бесконечных источников стресса цвет 2024 года — нежный персиковый — служит напоминанием о необходимости не торопиться и заботиться о себе и друг о друге
Источник: pantone.com
А начинал свою работу знаменитый Pantone в 1950-ых годах с небольшой типографии в Нью-Йорке, в которой работал Лоуренс Герберт (Lawrence Herbert). К созданию цветных карточек Герберта сподвигла ситуация с клиентами, которые в печатных работах хотели использовать именно синий цвет. Но какой? Именно это и дало начало для современного Института Pantone.
Проблема, над решением которой Лоуренс думал многие годы, заключается в том, что каждый человек в отдельности воспринимает цвет индивидуально и субъективно. «Сливочный оттенок бежевого» или даже просто «ярко красный» все мы видим по-своему. Поэтому для всеобщего удобства необходимо стандартизировать колористическую систему, в которой каждый оттенок будет носить персональный номер.
Допустим, если кто-то в Нью-Йорке захочет напечатать что-то в Токио, то ему будет достаточно открыть книгу и сказать: «Сделайте мне Pantone 123», и ни у кого не возникнет никаких вопросов, поскольку цвет желтого нарцисса во всем мире будет выглядеть одинаково.
Так возникла стандартизированная технология идентификации и сопоставления цветов «Pantone Matching System». Визуально она представляет собой «веерную колоду», состоящую из небольших листов, окрашенных цветом, каждый из которых имеет название, номер и пропорциональное соотношение красок.
Первый справочник «Pantone» состоял из около 40 оттенков. На сегодняшний день он перешагнул отметку в 10 тысяч вариаций цвета для различных материалов. По словам самого основателя Института цвета, новые оттенки он черпал из самой жизни: изучал вина, работал с образцами крови, рыбьей чешуей и всем тем, чем одарила человека природа.
Изобретение Лоуренса Герберта мгновенно получило мировое признание, а его бизнес вырос в многомиллиардную компанию, результат деятельности которой мы видим каждый день, хотя и не задумываемся об этом. Дорожные знаки, цвета государственного флага – все, вплоть до оттенка нашего маникюра, имеет индивидуальный номер в колористической системе «Pantone».
Безусловно, для мира моды цвет играет особое значение, а Институт цвета является важнейшим источником актуальной информации на этапе проектирования новой коллекции любого бренда с мировым именем.
С начала 21 века «Pantone» взял на себя право объявлять главный цвет предстоящего года. Важно отметить, что выбор конкретного цвета всегда является результатом аналитического исследования последних тенденций в мире моды, искусства, медиа и т.д. Цвет года отражает и настроения в обществе. Вернее сказать, это сложный процесс взаимовлияния - сначала мир влияет на «Pantone», а затем «Pantone» влияет на мир.
Так, цветом 2023 года был избран «Viva Magenta» – «кулак в бархатной перчатке», прославляющий жизнь.
А В 2024 году по версии Pantone цветом года стал Peach Fuzz — «персиковый». На фоне происходящих в мире конфликтов и бесконечных источников стресса цвет 2024 года — нежный персиковый — служит напоминанием о необходимости не торопиться и заботиться о себе и друг о друге
Источник: pantone.com
Дизайн
- 19