Top.Mail.Ru

Количество покупок на маркетплейсах выросло на 63%

Эксперты Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data представил главные итоги работы маркетплейсов в 2023 году. Они проанализировали, как изменились число покупок и средний чек за год, а также доли площадок по количеству продавцов и числу транзакций.

Исследование включает данные по шести крупнейшим маркетплейсам в России: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», KazanExpress, AliExpress и «Мегамаркет».

В 2023 году маркетплейсы продолжили быть главной движущей силой российской онлайн-торговли. Рост объема трат на маркетплейсах в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом свидетельствует о том, что интерес потребителей к онлайн-покупкам только укрепляется.

На это влияют общерыночные факторы: продолжают развиваться альтернативные каналы поставок продукции ушедших брендов, улучшаются условия доставки, повышается удобство пользования платформами, расширяется сеть пунктов выдачи.

Количество транзакций на маркетплейсах за год выросло на 63%. Лидерами по росту количества покупок стали «Мегамаркет» (число транзакций выросло в 4,3 раза), Wildberries (в 2 раза) и Ozon (в 1,6 раза).

Несмотря на то что средний чек на маркетплейсах снизился на 10%, на некоторых площадках («Мегамаркет», Ozon, KazanExpress) он вырос. Самый высокий средний чек (4804 рубля) был у пользователей «Мегамаркета». Самый низкий (683 рубля) — на KazanExpress. И

Бизнес-активность В 2023 году прирост количества активных продавцов на маркетплейсах замедлился — количество селлеров выросло всего на 8%. Только на трех площадках число селлеров увеличилось по сравнению с предыдущим годом: на «Яндекс Маркете» (+62%), «Мегамаркете» (+42%) и Ozon (+30%). У Wildberries количество активных продавцов снизились на 5%. Тем не менее на этой площадке, как и в прошлом году, работает больше всего селлеров (51%). Второе место по популярности у продавцов занимает Ozon (35%), третье — «Яндекс Маркет» (12%).

Замедление темпов прироста количества продавцов на маркетплейсах связано с высоким оттоком среди небольших игроков, бизнес которых не смог достигнуть необходимых оборотов за определенный период.

Вместе с тем рынок становится более зрелым: место неопытных продавцов занимают более профессиональные. Они ведут бизнес более уверенно, укрепляют свои позиции на площадках и торгуют на нескольких платформах одновременно. Количество селлеров, ведущих торговлю на двух и более маркетплейсах, за год увеличилось на 17%.

Самой привлекательной платформой для старта бизнеса является Wildberries: 63% продавцов в конце 2023 года выбирали ее в качестве первой площадки. При этом в начале года по этому показателю лидировал Ozon (47% продавцов против 44% у Wildberries на 1 января 2023 года). В конце года Ozon выбирали первой площадкой 30% продавцов. Около 7% продавцов выбирают для старта бизнеса «Яндекс Маркет» — его доля по этому показателю за год колебалась незначительно.

В 2023 году жители российских городов стали значительно активнее совершать покупки на маркетплейсах: выросло как количество транзакций на онлайн-площадках, так и их сумма.

По количеству совершенных транзакций особенно заметен рост в таких городах, как Омск (+91%), Красноярск (+88%), Новосибирск (+79%), Челябинск (+79%) и Волгоград (+75%). По росту объема покупок лидируют Красноярск (+70%), Омск (+66%), Уфа (+61%), Новосибирск (+61%), Челябинск (+59%) и Казань (+59%). В Москве зафиксирован наименьший прирост числа транзакций (+41%) и их объема (+30%). Увеличение интереса жителей регионов к маркетплейсам объясняется рядом причин: расширением географии присутствия площадок, развитием сетей ПВЗ и логистических сервисов, улучшением условий доставки.

Источник: Tinkoff eCommerce

Маркетплейсы
    • Рейтинг: 5
    • Всего голосов: 1
  • Посмотреть  QR Code
  • Пожаловаться на объявление road-sign-warning Отозвать жалобу remove-circle
  • Сохранить как PDF
  • 177
Загрузка…
Добавить комментарий
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарии
На данный момент ставок нет
Имя получателя *
Электронный адрес получателя *
Ваше имя
E - mail :
Сообщение
Капча *
Выберите причину из списка или укажите свою:
Загрузка…
Вы хотите отозвать свою жалобу?

Объявления для сравнения

    В таблице сравнений не добавлено ни одного объявления.
    Учетная запись с таким адресом электронной почты уже существует на сайте. Для синхронизации с плагином авторизации в соцсеть введите пароль к своей учетной записи на сайте.
    Нажмите иконку установки ниже, и выберите Добавить на домашний экран.