62% селлеров маркетплейсов столкнулись с потребительским экстремизмом в 2024 году по данным опроса Федерального общества сетевой торговли (ФОСТ).
В ходе него организация опросила 4624 предпринимателя в возрасте от 27 лет, которые ведут бизнес на российских маркетплейсах, включая Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и другие.
Речь идет о действиях покупателей или их объединений, направленных на получение выгоды путем манипулирования законодательством в корыстных целях. Согласно результатам опроса, в течение 2024 года более трех раз с таким явлением сталкивались 51% продавцов, 37% — 2–3 раза, 12% — один раз. При этом в 14% случаев потребители инициировали судебные споры, а в 26% — шантажировали судебным иском или обращением в госорганы. 2% случаев связаны с попыткой возвращения муляжа вместо товара.
В 58% случаев продавцы жаловались, что покупатели возвращают товар после краткосрочного использования. Чаще всего селлеры сталкивались с возвратами поношенной одежды и обуви. При этом 26% продавцов уверены, что за этим стоят их конкуренты.
Около половины (49%) продавцов также отметили повышение сложности торговли на маркетплейсах в 2024 году. 57% из них связывают это с ростом конкуренции, 24% — с увеличением стоимости рекламы, 13% жалуются на нехватку метрик при настройке рекламы, а оставшиеся 6% — на неясные алгоритмы показов товаров в поисковой выдаче.
Глава совета по электронной коммерции при Торгово-промышленной палате Алексей Федоров заявил, что «потребительский экстремизм» в России процветает и в силу «специфического» законодательства принимает «весьма изощренные формы».
Источник: forbes.ru
В ходе него организация опросила 4624 предпринимателя в возрасте от 27 лет, которые ведут бизнес на российских маркетплейсах, включая Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и другие.
Речь идет о действиях покупателей или их объединений, направленных на получение выгоды путем манипулирования законодательством в корыстных целях. Согласно результатам опроса, в течение 2024 года более трех раз с таким явлением сталкивались 51% продавцов, 37% — 2–3 раза, 12% — один раз. При этом в 14% случаев потребители инициировали судебные споры, а в 26% — шантажировали судебным иском или обращением в госорганы. 2% случаев связаны с попыткой возвращения муляжа вместо товара.
В 58% случаев продавцы жаловались, что покупатели возвращают товар после краткосрочного использования. Чаще всего селлеры сталкивались с возвратами поношенной одежды и обуви. При этом 26% продавцов уверены, что за этим стоят их конкуренты.
Около половины (49%) продавцов также отметили повышение сложности торговли на маркетплейсах в 2024 году. 57% из них связывают это с ростом конкуренции, 24% — с увеличением стоимости рекламы, 13% жалуются на нехватку метрик при настройке рекламы, а оставшиеся 6% — на неясные алгоритмы показов товаров в поисковой выдаче.
Глава совета по электронной коммерции при Торгово-промышленной палате Алексей Федоров заявил, что «потребительский экстремизм» в России процветает и в силу «специфического» законодательства принимает «весьма изощренные формы».
Источник: forbes.ru
- 15