84% россиян покупают товары на маркетплейсах

Согласно данным портала Inc. со ссылкой на исследование компании «Инклиент» 84% россиян покупают товары на маркетплейсах. Главной причиной выбора покупок на маркетплейсе стала более выгодная цена.

Самым популярным маркетплейсом в России стал Wildberries. С 2020 по 2023 год онлайн-продажи на платформе выросли более чем в пять раз, тем временем у его конкурента Ozon продажи выросли почти в восемь раз, а на «Яндекс Маркете» более чем в 8 раз.

С 2020 по 2023 год объем рынка eCommerce в России вырос в три раза. В 2023 году он оценивался в России в 7.7 трлн руб., что на 49% больше, чем в предыдущем году. За год было сделано 5.1 млрд заказов, согласно прогнозу Data Insight, в 2024 году объем продаж увеличится до 10.6 трлн руб. Исследование также выяснило, что 46% россиян отдают предпочтение маркетплейсам, потому что могут найти там более выгодные цены, чем на аналогичные товары в офлайне.

В 2023 году рынок электронной коммерции вырос на 2.6 трлн руб. Наибольший вклад в этот рост внесли Wildberries и Ozon, их доля составила 35% и 31% соответственно. В сумме четыре крупнейших маркетплейса обеспечили более 80% общего роста рынка.

По данным исследования, 84% россиян совершают покупки на маркетплейсах, при этом 80% делают это не реже двух-трех раз в месяц. Как правило, люди выбирают и покупают товары на трех маркетплейсах и лишь 14% выбирают пользоваться одним. Больше половины (53%) жителей России покупают на маркетплейсах товары любимых брендов, ввезенных по параллельному импорту. Согласно исследованию, 43% россиян смогли найти там замену товарам любимых брендов, которые ушли с рынка в РФ.

При выборе товара покупатели в первую очередь обращают внимание на отзывы о нем (35% россиян). К рекомендациям друзей о товаре прислушиваются 30%. При этом 45% покупателей не купят товар, если на него отрицательные отзывы. Также по итогам исследования стало известно, что для четверти россиян важна стоимость товара. Так, 46% покупателей приобретают товары по выгодной цене, а 33% покупателей отдают предпочтение товарам из-за скидок или акций.

Почти половина (46%) покупателей узнают о новых товарах из поисковой выдачи маркетплейса, 32% — через раздел с рекламой и подборками товаров на главной странице. Товары по ключевым словам в поисковой строке находят 60%, а 40% просматривают товары из каталогов, малая часть (13%) изучают каталоги любимых продавцов.

Более 40% россиян покупают онлайн текстиль для дома, интерьерные товары и посуду, а также канцтовары и товары для хобби. Детскую одежду, обувь и игрушки покупают 39% россиян, а зоотовары покупают 35% потребителей. Наименьшим спросом на маркетплейсах пользуются «товары для взрослых 18+» — всего лишь 13%.

Основная масса (54%) аудитории маркетплейсов — люди в возрасте 25-44 лет, из них 29% приходится на возрастную группу от 35 до 44 лет. Также исследование показало, что женщины покупают на маркетплейсах чаще — 55% против 45% у мужчин.

Источник: Портал Inc.
    • Current rating: 5
    • Total votes: 1
  • View QR Code
  • Report Listing road-sign-warning Cancel Report remove-circle
  • Save as PDF
  • 50
Loading...
Add Comment
Please sign in or sign up to post comments
There are no bids currently
Your Friend’s Name *
Your Friend’s Email *
Name
Email
Message
Captcha *
Select a label or click "Other" to send comments
Loading...
Are you sure you want to cancel your report?
No

Listings to be compared

    No listings added to the comparison table.
    The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
    Tap the Install icon below, and select Add to Home Screen from list.

    To contact the seller please