Согласно данным портала Inc. со ссылкой на исследование компании «Инклиент» 84% россиян покупают товары на маркетплейсах. Главной причиной выбора покупок на маркетплейсе стала более выгодная цена.
Самым популярным маркетплейсом в России стал Wildberries. С 2020 по 2023 год онлайн-продажи на платформе выросли более чем в пять раз, тем временем у его конкурента Ozon продажи выросли почти в восемь раз, а на «Яндекс Маркете» более чем в 8 раз.
С 2020 по 2023 год объем рынка eCommerce в России вырос в три раза. В 2023 году он оценивался в России в 7.7 трлн руб., что на 49% больше, чем в предыдущем году. За год было сделано 5.1 млрд заказов, согласно прогнозу Data Insight, в 2024 году объем продаж увеличится до 10.6 трлн руб. Исследование также выяснило, что 46% россиян отдают предпочтение маркетплейсам, потому что могут найти там более выгодные цены, чем на аналогичные товары в офлайне.
В 2023 году рынок электронной коммерции вырос на 2.6 трлн руб. Наибольший вклад в этот рост внесли Wildberries и Ozon, их доля составила 35% и 31% соответственно. В сумме четыре крупнейших маркетплейса обеспечили более 80% общего роста рынка.
По данным исследования, 84% россиян совершают покупки на маркетплейсах, при этом 80% делают это не реже двух-трех раз в месяц. Как правило, люди выбирают и покупают товары на трех маркетплейсах и лишь 14% выбирают пользоваться одним. Больше половины (53%) жителей России покупают на маркетплейсах товары любимых брендов, ввезенных по параллельному импорту. Согласно исследованию, 43% россиян смогли найти там замену товарам любимых брендов, которые ушли с рынка в РФ.
При выборе товара покупатели в первую очередь обращают внимание на отзывы о нем (35% россиян). К рекомендациям друзей о товаре прислушиваются 30%. При этом 45% покупателей не купят товар, если на него отрицательные отзывы. Также по итогам исследования стало известно, что для четверти россиян важна стоимость товара. Так, 46% покупателей приобретают товары по выгодной цене, а 33% покупателей отдают предпочтение товарам из-за скидок или акций.
Почти половина (46%) покупателей узнают о новых товарах из поисковой выдачи маркетплейса, 32% — через раздел с рекламой и подборками товаров на главной странице. Товары по ключевым словам в поисковой строке находят 60%, а 40% просматривают товары из каталогов, малая часть (13%) изучают каталоги любимых продавцов.
Более 40% россиян покупают онлайн текстиль для дома, интерьерные товары и посуду, а также канцтовары и товары для хобби. Детскую одежду, обувь и игрушки покупают 39% россиян, а зоотовары покупают 35% потребителей. Наименьшим спросом на маркетплейсах пользуются «товары для взрослых 18+» — всего лишь 13%.
Основная масса (54%) аудитории маркетплейсов — люди в возрасте 25-44 лет, из них 29% приходится на возрастную группу от 35 до 44 лет. Также исследование показало, что женщины покупают на маркетплейсах чаще — 55% против 45% у мужчин.
Источник: Портал Inc.
Самым популярным маркетплейсом в России стал Wildberries. С 2020 по 2023 год онлайн-продажи на платформе выросли более чем в пять раз, тем временем у его конкурента Ozon продажи выросли почти в восемь раз, а на «Яндекс Маркете» более чем в 8 раз.
С 2020 по 2023 год объем рынка eCommerce в России вырос в три раза. В 2023 году он оценивался в России в 7.7 трлн руб., что на 49% больше, чем в предыдущем году. За год было сделано 5.1 млрд заказов, согласно прогнозу Data Insight, в 2024 году объем продаж увеличится до 10.6 трлн руб. Исследование также выяснило, что 46% россиян отдают предпочтение маркетплейсам, потому что могут найти там более выгодные цены, чем на аналогичные товары в офлайне.
В 2023 году рынок электронной коммерции вырос на 2.6 трлн руб. Наибольший вклад в этот рост внесли Wildberries и Ozon, их доля составила 35% и 31% соответственно. В сумме четыре крупнейших маркетплейса обеспечили более 80% общего роста рынка.
По данным исследования, 84% россиян совершают покупки на маркетплейсах, при этом 80% делают это не реже двух-трех раз в месяц. Как правило, люди выбирают и покупают товары на трех маркетплейсах и лишь 14% выбирают пользоваться одним. Больше половины (53%) жителей России покупают на маркетплейсах товары любимых брендов, ввезенных по параллельному импорту. Согласно исследованию, 43% россиян смогли найти там замену товарам любимых брендов, которые ушли с рынка в РФ.
При выборе товара покупатели в первую очередь обращают внимание на отзывы о нем (35% россиян). К рекомендациям друзей о товаре прислушиваются 30%. При этом 45% покупателей не купят товар, если на него отрицательные отзывы. Также по итогам исследования стало известно, что для четверти россиян важна стоимость товара. Так, 46% покупателей приобретают товары по выгодной цене, а 33% покупателей отдают предпочтение товарам из-за скидок или акций.
Почти половина (46%) покупателей узнают о новых товарах из поисковой выдачи маркетплейса, 32% — через раздел с рекламой и подборками товаров на главной странице. Товары по ключевым словам в поисковой строке находят 60%, а 40% просматривают товары из каталогов, малая часть (13%) изучают каталоги любимых продавцов.
Более 40% россиян покупают онлайн текстиль для дома, интерьерные товары и посуду, а также канцтовары и товары для хобби. Детскую одежду, обувь и игрушки покупают 39% россиян, а зоотовары покупают 35% потребителей. Наименьшим спросом на маркетплейсах пользуются «товары для взрослых 18+» — всего лишь 13%.
Основная масса (54%) аудитории маркетплейсов — люди в возрасте 25-44 лет, из них 29% приходится на возрастную группу от 35 до 44 лет. Также исследование показало, что женщины покупают на маркетплейсах чаще — 55% против 45% у мужчин.
Источник: Портал Inc.
- 78