Маркетплейсы становятся все более заметными игроками финансового рынка. «Озон», «Яндекс Маркет», Wildberries & Russ имеют собственные банки и сервисы финансовых услуг. Изначально речь шла только о проведении платежей внутри маркетплейса. Однако ситуация меняется.
Кэптивные (карманные) банки маркетплейсов становятся самостоятельными игроками финансового рынка, предлагая полный спектр финансовых услуг как для физических лиц (вклады, карты, рассрочки, BNPL), так и для юридических (РКО, лизинг, факторинг).
Судя по отчетностям маркетплейсов, они планируют и дальше активно развивать финансовое направление. По данным Банка России, в сентябре 2024 года собственный капитал Яндекс-банка вырос почти вдвое — с 8,9 млрд до 17,3 млрд руб., установив рекорд роста среди российских банков.
Другие банки, принадлежащие крупнейшим маркетплейсам, также показали хорошую динамику. Вайлдберриз-банк увеличил капитал на 21,5%, до 12,1 млрд руб., Озон-банк — на 7,9%, до 19,8 млрд руб. По данным ЕГРЮЛ, уставный капитал Яндекс-банка в прошлом месяце удвоился — с 560 млн до 1,2 млрд руб.
Летом о запуске собственного лизингового направления сообщил «Яндекс Маркет». Лизинг будет доступен не только для B2C-продавцов «Яндекс Маркета».
К слову, успешного иностранного опыта создания маркетплейсами рыночных банковских игроков, по сути, пока нет. Крупные международные маркетплейсы, такие как Amazon, Alibaba и прочие, также имеют свои дочерние сервисы финансовых услуг, которые, однако, преимущественно фокусируются на расчетных операциях и развитии платежной инфраструктуры.
Ozon не первый год активно развивает финтех-направление. Сейчас это значимая и прибыльная часть бизнеса группы с высокими темпами роста, что видно по финансовым результатам: выручка финтеха в третьем квартале 2024 выросла почти в три раза год к году, до 24,4 млрд руб., а прибыль до налогообложения увеличилась в 2,6 раза, до 7,4 млрд руб.
Большинство тех, кто строит финансовые экосистемы, продолжают активно инвестировать в их развитие, при этом какие-то компоненты экосистемы уже вышли в прибыль, но многие еще генерируют большие убытки.
Источник: kommersant.ru
Кэптивные (карманные) банки маркетплейсов становятся самостоятельными игроками финансового рынка, предлагая полный спектр финансовых услуг как для физических лиц (вклады, карты, рассрочки, BNPL), так и для юридических (РКО, лизинг, факторинг).
Судя по отчетностям маркетплейсов, они планируют и дальше активно развивать финансовое направление. По данным Банка России, в сентябре 2024 года собственный капитал Яндекс-банка вырос почти вдвое — с 8,9 млрд до 17,3 млрд руб., установив рекорд роста среди российских банков.
Другие банки, принадлежащие крупнейшим маркетплейсам, также показали хорошую динамику. Вайлдберриз-банк увеличил капитал на 21,5%, до 12,1 млрд руб., Озон-банк — на 7,9%, до 19,8 млрд руб. По данным ЕГРЮЛ, уставный капитал Яндекс-банка в прошлом месяце удвоился — с 560 млн до 1,2 млрд руб.
Летом о запуске собственного лизингового направления сообщил «Яндекс Маркет». Лизинг будет доступен не только для B2C-продавцов «Яндекс Маркета».
К слову, успешного иностранного опыта создания маркетплейсами рыночных банковских игроков, по сути, пока нет. Крупные международные маркетплейсы, такие как Amazon, Alibaba и прочие, также имеют свои дочерние сервисы финансовых услуг, которые, однако, преимущественно фокусируются на расчетных операциях и развитии платежной инфраструктуры.
Ozon не первый год активно развивает финтех-направление. Сейчас это значимая и прибыльная часть бизнеса группы с высокими темпами роста, что видно по финансовым результатам: выручка финтеха в третьем квартале 2024 выросла почти в три раза год к году, до 24,4 млрд руб., а прибыль до налогообложения увеличилась в 2,6 раза, до 7,4 млрд руб.
Большинство тех, кто строит финансовые экосистемы, продолжают активно инвестировать в их развитие, при этом какие-то компоненты экосистемы уже вышли в прибыль, но многие еще генерируют большие убытки.
Источник: kommersant.ru
- 41