Top.Mail.Ru

Чат-боты для продавцов одежды: когда помогают, а когда могут навредить

Чат-боты для продавцов одежды: когда помогают, а когда могут навредить

Чат-бот — это программа с искусственным интеллектом, имитирующая диалог с человеком. Чат-бот дает мгновенный ответ на вопрос пользователя через мессенджеры, сайты, телефон или мобильное приложение.

Например, чат-бот магазина одежды подскажет, есть ли нужная модель или размер в наличии.

Плюсы чат-ботов для бизнеса

1. Экономит ресурсы компании

Предпринимателю не приходится привлекать дополнительных сотрудников, чтобы решать типовые задачи: за это теперь отвечает чат-бот. Помощь специалистов потребуется только в нестандартных ситуациях, в которых виртуальный помощник разобраться не смог.

2. Просто оставаться на связи с клиентами в режиме 24/7

Чат-бот ответит на вопросы клиента в любое время — в отличие от сотрудников, у которых есть рабочие и нерабочие часы. В выигрыше все: покупатели быстро получают ответ вопрос — даже если за окном ночь; предприниматели — не теряют заказы и зарабатывают лояльность.

3. Можно масштабироваться с небольшими вложениями

Чат-бот выручит в ситуациях, когда бизнесу на время потребовалось много дополнительных ресурсов. Например, при подготовке крупных мероприятий, глобальных распродажах или запуске нового продукта.

Почему чат-боты не могут решить все задачи

Чат-боты упрощают коммуникацию с клиентами, но это не значит, что они могут заменить человеческое общение полностью. Виртуальные помощники запрограммированы только под определённые или типовые запросы. Учесть абсолютно все пользовательские сценарии — невозможно. Вот на что следует обратить внимание:

— В нестандартной клиентской ситуации бессилен даже самый продвинутый чат-бот.

— Чат-бот не всегда понимает, чего хочет клиент. А клиент не всегда понимает, как решить свою задачу через чат-бота.

— Чат-боты хуже распознают эмоции и не способны дать хороший житейский совет.

Например, виртуальный помощник не ответит на вопрос о том, подойдёт ли рубашка к этим брюкам или стоит ли дарить маме на день рождения кактус. Если ваш бренд заточен под индивидуальное обслуживание или живое общение, то лучше не злоупотреблять чат-ботами и использовать их только в определённых ситуациях.

Виртуальный помощник может записать клиента на консультацию или примерку, но дальше в диалог должен вступить менеджер

Стоит ли пользоваться чат-ботами: выводы

Чат-боты — отличные помощники в решении простых задач, но не стоит полностью закрываться ими от пользователя. Вы никогда не сможете учесть весь возможный пул вопросов и проблем пользователя, поэтому у клиента всегда должна оставаться опция поговорить с человеком.

Чат-боты не умеют отвечать на сложные вопросы и не всегда распознают эмоции и настроение покупателей. Поэтому они и выступают в качестве помощников, но не основных сотрудников. Чтобы клиенты лояльнее относились к вашему бизнесу, чат-боты и ассистенты могут работать в тандеме. Бот ответит на лёгкие вопросы по скриптам, а ассистент разрешит нестандартные задачи.

Плюсы
Умеет отвечать на простые запросы и решать типовые задачи
Может работать 24/7
Не требует больших вложений

Минусы
Не всегда распознаёт эмоции клиента
Бессилен в решении нестандартных задач
Может отвечать невпопад

Источник: seller.ozon.ru
    • Current rating: 5
    • Total votes: 1
  • View QR Code
  • Report Listing road-sign-warning Cancel Report remove-circle
  • Save as PDF
  • 48
Loading...
Add Comment
Please sign in or sign up to post comments
There are no bids currently
Your Friend’s Name *
Your Friend’s Email *
Name
Email
Message
Captcha *
Select a label or click "Other" to send comments
Loading...
Are you sure you want to cancel your report?
No

Listings to be compared

    No listings added to the comparison table.
    The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
    Tap the Install icon below, and select Add to Home Screen from list.

    To contact the seller please