Продолжаем рассказывать истории успеха компаний и обзоры лидеров продаж на маркетплейсах.
Befree - яркий бренд в российской fashion-индустрии.
От небольшого бренда до ретейлера с магазинами мегаформата — такой путь за 20 лет проделал бренд демократичной одежды Befree. За последние два года сеть не только выросла ровно в два раза, но и смело зашла на территорию цифровой моды и расширила аудиторию за счет тех, кому свойственен «молодой взгляд на жизнь».
История бренда началась с фабрики «Первомайская заря», которую выкупили ее работники в 1991 году.
В 2002 году фабрика «Первомайская заря» привлекла иностранных инвесторов и зарегистрировала новый бренд Befree, что в переводе с английского означает «будь свободен». Это отражало концепцию бренда.
В 2003-м появились мультибрендовые магазины Befree, где продавали одежду разных марок: Kellermann, Ci mi, Befree и Zarina. Но сеть не имела успеха у потребителей из-за большого разнообразия стилей. Поэтому владельцы сначала выделили магазины в отдельную сеть.
С этого момента магазины Befree продавали изделия только собственного бренда. Одежда стоила недорого, имела яркие расцветки и необычный дизайн. Это привлекало целевую аудиторию — молодых девушек 16–25 лет.
В 2005 году создали компанию Melon Fashion Group, в которую вошли сети Zarina и Befree.
К 2020 году компания превратилась в одно из системообразующих предприятий России. В том же году компания «Мэлон Фэшн Груп» вошла в 500 самых крупных предприятий страны по размеру доходов по версии РБК-500.
Компанию неоднократно отмечали наградами на многих конкурсах. Например, в 2020-м штаб-квартира компании стала лауреатом премии Best Office Awards 2020 как лучший офис среди российских предприятий.
В 2021 году компания победила в номинации «Равные возможности» премии HR-бренд компании HeadHunter. Награда была получена благодаря трудоустройству людей с инвалидностью, выпускников детских домов и коррекционных школ.
По состоянию на 2024 год компания «Мэлон Фэшн Груп» ведет деятельность в 174 городах России и пяти странах: России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии. Количество магазинов под брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela увеличилось и превысило 860 точек. Общая торговая площадь составила более 266 000 квадратных метров.
Сейчас экспериментальные образцы шьют в Санкт-Петербурге, а серийные партии изделий заказывают за рубежом. Большую часть одежды производят в Китае, остальное — в Бангладеш, Индии, Узбекистане, Вьетнаме. Налажены продажи через маркетплейсы.
По данным, приведенным на официальном сайте компании:
выручка Melon Fashion Group в 2022 году выросла на 23%,до 46 млрд рублей;
показатель EBITDA — на 69%, до 14,6 млрд рублей;
чистая прибыль в 2022 году увеличилась в два раза — до 7,8 млрд рублей.
Доходы компании распределены следующим образом:
бренд Befree приносит 35% выручки;
продажи одежды Zarina составляют 31% от прибыли;
Love Republic — 17%;
доля Sela составляет также 17%.
В 2022 году «Мэлон Фэшн Груп» анонсировала программу мотивации сотрудников: все, кто работает на предприятии более двух лет, станет ее совладельцем. Один из акционеров, Дэвид Келлерманн, готов передать часть пакета акций более 1400 сотрудникам.
К 2026 году в планах предприятия привести количество магазинов к цифре 1350. Такое заявление сделал директор департамента развития группы Игорь Мальтинский на выставке по коммерческой недвижимости и ритейлу NatMallExpo.
История Melon Fashion Group показывает, как отечественная компания может из советской фабрики стать успешным предприятием, владеющим портфелем популярных брендов и работающим в международном формате.
Источник: befree.ru
Befree - яркий бренд в российской fashion-индустрии.
От небольшого бренда до ретейлера с магазинами мегаформата — такой путь за 20 лет проделал бренд демократичной одежды Befree. За последние два года сеть не только выросла ровно в два раза, но и смело зашла на территорию цифровой моды и расширила аудиторию за счет тех, кому свойственен «молодой взгляд на жизнь».
История бренда началась с фабрики «Первомайская заря», которую выкупили ее работники в 1991 году.
В 2002 году фабрика «Первомайская заря» привлекла иностранных инвесторов и зарегистрировала новый бренд Befree, что в переводе с английского означает «будь свободен». Это отражало концепцию бренда.
В 2003-м появились мультибрендовые магазины Befree, где продавали одежду разных марок: Kellermann, Ci mi, Befree и Zarina. Но сеть не имела успеха у потребителей из-за большого разнообразия стилей. Поэтому владельцы сначала выделили магазины в отдельную сеть.
С этого момента магазины Befree продавали изделия только собственного бренда. Одежда стоила недорого, имела яркие расцветки и необычный дизайн. Это привлекало целевую аудиторию — молодых девушек 16–25 лет.
В 2005 году создали компанию Melon Fashion Group, в которую вошли сети Zarina и Befree.
К 2020 году компания превратилась в одно из системообразующих предприятий России. В том же году компания «Мэлон Фэшн Груп» вошла в 500 самых крупных предприятий страны по размеру доходов по версии РБК-500.
Компанию неоднократно отмечали наградами на многих конкурсах. Например, в 2020-м штаб-квартира компании стала лауреатом премии Best Office Awards 2020 как лучший офис среди российских предприятий.
В 2021 году компания победила в номинации «Равные возможности» премии HR-бренд компании HeadHunter. Награда была получена благодаря трудоустройству людей с инвалидностью, выпускников детских домов и коррекционных школ.
По состоянию на 2024 год компания «Мэлон Фэшн Груп» ведет деятельность в 174 городах России и пяти странах: России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии. Количество магазинов под брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela увеличилось и превысило 860 точек. Общая торговая площадь составила более 266 000 квадратных метров.
Сейчас экспериментальные образцы шьют в Санкт-Петербурге, а серийные партии изделий заказывают за рубежом. Большую часть одежды производят в Китае, остальное — в Бангладеш, Индии, Узбекистане, Вьетнаме. Налажены продажи через маркетплейсы.
По данным, приведенным на официальном сайте компании:
выручка Melon Fashion Group в 2022 году выросла на 23%,до 46 млрд рублей;
показатель EBITDA — на 69%, до 14,6 млрд рублей;
чистая прибыль в 2022 году увеличилась в два раза — до 7,8 млрд рублей.
Доходы компании распределены следующим образом:
бренд Befree приносит 35% выручки;
продажи одежды Zarina составляют 31% от прибыли;
Love Republic — 17%;
доля Sela составляет также 17%.
В 2022 году «Мэлон Фэшн Груп» анонсировала программу мотивации сотрудников: все, кто работает на предприятии более двух лет, станет ее совладельцем. Один из акционеров, Дэвид Келлерманн, готов передать часть пакета акций более 1400 сотрудникам.
К 2026 году в планах предприятия привести количество магазинов к цифре 1350. Такое заявление сделал директор департамента развития группы Игорь Мальтинский на выставке по коммерческой недвижимости и ритейлу NatMallExpo.
История Melon Fashion Group показывает, как отечественная компания может из советской фабрики стать успешным предприятием, владеющим портфелем популярных брендов и работающим в международном формате.
Источник: befree.ru
- 698