Чёрная пятница: как заработать продавцам
Каждый ноябрь почти во всех странах проходит глобальная распродажа «Чёрная пятница», или Black Friday. Клиенты делают в эти дни выгодные покупки, а предприниматели — увеличивают выручку.
Изначально «Чёрную пятницу» устраивали в США в четвёртую пятницу ноября, то есть сразу после Дня благодарения. Однако история происхождения этой распродажи такова:
Раньше в финансовых отчётах красными цифрами обозначали убытки, а чёрными — прибыль. Когда в США наступали праздники, люди массово закупали подарки и тратили деньги, принося колоссальные доходы бизнесу. В эти дни в плюс уходили даже магазины, которые большую часть года работали в минус. Поэтому, чтобы заработать ещё больше, американские продавцы в преддверии праздников начали проводить специальные акции и делать скидки. Позже другие страны переняли традицию.
С появлением интернета у Black Friday появилось продолжение — Cyber Monday, или «Киберпонедельник». И хотя изначально идея состояла в том, что в офлайне и онлайне будут действовать разные распродажи, интернет-магазины обычно проводят обе и зачастую даже одновременно.
«Чёрная пятница» в России
В России первую распродажу провели в 2006 году, но с опозданием — 6 декабря. Несмотря на это, клиенты оценили и размер скидок, и ассортимент, так что традиция прижилась. Ведь в «Чёрную пятницу» удаётся сэкономить на дорогих, но не срочных покупках, например на электронике, бытовой технике и мебели. Более спонтанно или впрок покупают вещи подешевле — одежду, обувь, косметику, парфюмерию.
Ажиотаж вокруг «чёрной пятницы» всё больше переходит в интернет. Так, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2023 году количество заказов в «Чёрную пятницу» выросло в 1,5—3 раза в зависимости от площадки.
В сезон распродаж и крупные, и маленькие магазины могут кратно увеличить выручку, привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда и освободить склады от остатков товара. Чтобы продать больше, торговые сети в дни акции открываются раньше обычного и работают допоздна, а интернет-магазины и вовсе переходят на отгрузки 24/7.
Сколько длится «Чёрная пятница»
В России в 2024 году «чёрная пятница» в среднем продлится три дня — с 29 ноября по 1 декабря.
Нет никакого закона, который регламентирует точные даты, и компании сами устанавливают продолжительность акций. Одни магазины объявляют о скидках заранее, другие продлевают спецпредложения.
Советы для продавцов перед началом распродажи:
Пополнить запасы
Разнообразить ассортимент
Организовать логистику.
Проверить качество обслуживания.
Поставить конкурентные цены.
Использовать инструменты продвижения товаров в поиске и медийную рекламу.
Источник: seller.ozon.ru
Каждый ноябрь почти во всех странах проходит глобальная распродажа «Чёрная пятница», или Black Friday. Клиенты делают в эти дни выгодные покупки, а предприниматели — увеличивают выручку.
Изначально «Чёрную пятницу» устраивали в США в четвёртую пятницу ноября, то есть сразу после Дня благодарения. Однако история происхождения этой распродажи такова:
Раньше в финансовых отчётах красными цифрами обозначали убытки, а чёрными — прибыль. Когда в США наступали праздники, люди массово закупали подарки и тратили деньги, принося колоссальные доходы бизнесу. В эти дни в плюс уходили даже магазины, которые большую часть года работали в минус. Поэтому, чтобы заработать ещё больше, американские продавцы в преддверии праздников начали проводить специальные акции и делать скидки. Позже другие страны переняли традицию.
С появлением интернета у Black Friday появилось продолжение — Cyber Monday, или «Киберпонедельник». И хотя изначально идея состояла в том, что в офлайне и онлайне будут действовать разные распродажи, интернет-магазины обычно проводят обе и зачастую даже одновременно.
«Чёрная пятница» в России
В России первую распродажу провели в 2006 году, но с опозданием — 6 декабря. Несмотря на это, клиенты оценили и размер скидок, и ассортимент, так что традиция прижилась. Ведь в «Чёрную пятницу» удаётся сэкономить на дорогих, но не срочных покупках, например на электронике, бытовой технике и мебели. Более спонтанно или впрок покупают вещи подешевле — одежду, обувь, косметику, парфюмерию.
Ажиотаж вокруг «чёрной пятницы» всё больше переходит в интернет. Так, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2023 году количество заказов в «Чёрную пятницу» выросло в 1,5—3 раза в зависимости от площадки.
В сезон распродаж и крупные, и маленькие магазины могут кратно увеличить выручку, привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда и освободить склады от остатков товара. Чтобы продать больше, торговые сети в дни акции открываются раньше обычного и работают допоздна, а интернет-магазины и вовсе переходят на отгрузки 24/7.
Сколько длится «Чёрная пятница»
В России в 2024 году «чёрная пятница» в среднем продлится три дня — с 29 ноября по 1 декабря.
Нет никакого закона, который регламентирует точные даты, и компании сами устанавливают продолжительность акций. Одни магазины объявляют о скидках заранее, другие продлевают спецпредложения.
Советы для продавцов перед началом распродажи:
Пополнить запасы
Разнообразить ассортимент
Организовать логистику.
Проверить качество обслуживания.
Поставить конкурентные цены.
Использовать инструменты продвижения товаров в поиске и медийную рекламу.
Источник: seller.ozon.ru
- 49