Cтоимость интернет-рекламы для fashion-брендов выросла в 2023 году на 413%

По итогам 2023 года показатель CPA (cost per action, «цена за действие») при размещении контекстной рекламы в fashion-сегменте вырос на 413%, а стоимость действия при поиске через поисковую систему по названию бренда увеличилась почти на 181%, без упоминания бренда — на 222%. Такие данные приводит Retail.ru на основе отчета «Медиаинфляция в диджитале», который был подготовлен аналитиками агентства E-Promo. Инфляцию в fashion-сегменте сформировала высокая конкуренция каналов продаж за покупателя, отметается в исследовании. Так, в сфере e-commerce активную рекламную политику вели ритейлеры, официальные интернет-магазины и маркетплейсы.

Параллельно бренды одежды занимались самостоятельным продвижением и, таким образом, стимулировали продажи не только через собственные каналы, но и через сторонних дистрибьюторов и маркетплейсы. В результате у компаний-производителей сформировалось несколько каналов продаж, которые в части маркетинговых задач вступили в конкуренцию между собой. Помимо вышеперечисленных каналов продаж, в 2023 году продолжил развиваться формат мультибрендовых универмагов, что позволило локальным брендам усилить свое присутствие как офлайн, так и в интернет-пространстве, а также активизировало конкуренцию между игроками в ритейле.

Сложившееся положение на рынке привело к тому, что у потребителей fashion-товаров появилось больше вариантов для совершения покупки. При этом они могли оценивать не только цену и качество товара, но и другие факторы — удобство доставки, условия программы лояльности, философию бренда. В такой ситуации, как следует из отчета, ранее доказавшие свою эффективность инструменты performance-маркетинга подверглись трансформации: они стали точкой соприкосновения с брендом, а не приобретения товара. В итоге у рекламодателей выросли затраты на сохранение конверсии.

Стабильным показатель CPA остался только во «ВКонтакте» — рост за 2023 год составил всего 1%. Такой результат аналитики объясняют особенностями площадки. В частности, указывается, что продажи одежды, обуви и аксессуаров традиционно стимулируются с помощью визуальных и D2C-инструментов (direct to customer, взаимодействие производителя с клиентами напрямую), качество и доступность которых выше в социальных сетях, в том числе во «ВКонтакте». Следовательно, рекламодатели могли по-прежнему эффективно работать с аудиторией при сопоставимых с 2022 годом затратах. Согласно исследованию, все больший акцент потребителей на рациональные покупки в сегменте fashion провоцирует рекламодателей на переход к brandformace-кампаниям (предусматривают акцент на продвижении бренда и продукта).

С их помощью продавцы получают возможность увеличивать продажи сразу по всем каналам. По мнению специалистов E-Promo, в 2024 году ожидается усиление этой тенденции. В целом за 2023 год СРА во всех рыночных сегментах, включая DIY, beauty и электронику, вырос на 78,4%, а затраты продавцов товаров и услуг на сохранение конверсии в 4-м квартале 2023 года были выше почти на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Источник: PROfashion.ru
    • Current rating: 5
    • Total votes: 1
  • View QR Code
  • Report Listing road-sign-warning Cancel Report remove-circle
  • Save as PDF
  • 175
Loading...
Add Comment
Please sign in or sign up to post comments
There are no bids currently
Your Friend’s Name *
Your Friend’s Email *
Name
Email
Message
Captcha *
Select a label or click "Other" to send comments
Loading...
Are you sure you want to cancel your report?
No

Listings to be compared

    No listings added to the comparison table.
    The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
    Tap the Install icon below, and select Add to Home Screen from list.

    To contact the seller please