Брендам одежды важно развивать знание о бренде и его узнаваемость.
Процесс создания и развития вашего бренда и есть «брендинг». Простыми словами, продавец формирует набор ассоциаций, которые возникают у покупателя, когда он видит товар или рекламу. Это могут быть цвета, логотип, упаковка, персонажи и даже запахи.
Построить собственный бренд с нуля непросто, но это увлекательный путь. Главное — следовать чёткому плану.
Основные этапы при создании бренда:
1. Позиционирование
Сформулируйте уникальное торговое предложение (УТП). Подумайте, почему ваш товар особенный и как выделяется на фоне конкурентов.
Выберите вашу целевую аудиторию.
Опишите миссию и философию бренда.
2. Нейминг
Имя бренда отражает всю его суть, привлекательность и полезность. Оно должно быть кратким, ёмким, понятным и запоминающимся.
Попробуйте набросать несколько вариантов названий и протестировать их — показать целевой аудитории ваших товаров и узнать её мнение.
Если вы не продаёте товар за границей, регистрировать название как торговый знак не обязательно. Но рекомендуется это сделать, чтобы избежать плагиата и незаконного использования вашего бренда. Посмотрите, не занято ли имя другой компанией, — иначе зарегистрировать бренд не получится. Проверить это можно по базе товарных знаков и доменов.
3. Создание универсального руководства к бренду — брендбука
Брендбук — это документ, где подробно описаны и визуализированы основы бренда. На него могут опираться все, кто работает с брендом: например, дизайнер благодаря ему сможет разработать обложки для карточек товаров в вашем стиле, а копирайтер сделает акцент на УТП в описании.
Что входит в брендбук:
Логотип. Его надо придумать и отрисовать — самостоятельно или вместе с дизайнером. Он должен быть небольшой, не слишком сложный и легко считываемый.
Шрифт и фирменные цвета. Их надо выбрать на старте и придерживаться при оформлении любого контента.
Примеры коммуникации с потребителем. Советуем продумать основные моменты: например, вы всегда общаетесь на «вы» или на «ты»? Вы транслируете экспертный и сдержанный тон или, наоборот, игривый и весёлый? Сформулируйте свой брендовый стиль коммуникации.
Стилизация упаковки. Продумайте, как оформить товар и/или его упаковку. Распишите и покажите, где будут название и логотип, уникальные свойства товара, как на коробке или обёртке выглядят фирменные шрифты, элементы и цвета.
В карточку каждого товара желательно добавить Rich-контент. Он тоже должен быть выполнен в единой стилистике.
На основе материалов источника: seller.ozon.ru
Процесс создания и развития вашего бренда и есть «брендинг». Простыми словами, продавец формирует набор ассоциаций, которые возникают у покупателя, когда он видит товар или рекламу. Это могут быть цвета, логотип, упаковка, персонажи и даже запахи.
Построить собственный бренд с нуля непросто, но это увлекательный путь. Главное — следовать чёткому плану.
Основные этапы при создании бренда:
1. Позиционирование
Сформулируйте уникальное торговое предложение (УТП). Подумайте, почему ваш товар особенный и как выделяется на фоне конкурентов.
Выберите вашу целевую аудиторию.
Опишите миссию и философию бренда.
2. Нейминг
Имя бренда отражает всю его суть, привлекательность и полезность. Оно должно быть кратким, ёмким, понятным и запоминающимся.
Попробуйте набросать несколько вариантов названий и протестировать их — показать целевой аудитории ваших товаров и узнать её мнение.
Если вы не продаёте товар за границей, регистрировать название как торговый знак не обязательно. Но рекомендуется это сделать, чтобы избежать плагиата и незаконного использования вашего бренда. Посмотрите, не занято ли имя другой компанией, — иначе зарегистрировать бренд не получится. Проверить это можно по базе товарных знаков и доменов.
3. Создание универсального руководства к бренду — брендбука
Брендбук — это документ, где подробно описаны и визуализированы основы бренда. На него могут опираться все, кто работает с брендом: например, дизайнер благодаря ему сможет разработать обложки для карточек товаров в вашем стиле, а копирайтер сделает акцент на УТП в описании.
Что входит в брендбук:
Логотип. Его надо придумать и отрисовать — самостоятельно или вместе с дизайнером. Он должен быть небольшой, не слишком сложный и легко считываемый.
Шрифт и фирменные цвета. Их надо выбрать на старте и придерживаться при оформлении любого контента.
Примеры коммуникации с потребителем. Советуем продумать основные моменты: например, вы всегда общаетесь на «вы» или на «ты»? Вы транслируете экспертный и сдержанный тон или, наоборот, игривый и весёлый? Сформулируйте свой брендовый стиль коммуникации.
Стилизация упаковки. Продумайте, как оформить товар и/или его упаковку. Распишите и покажите, где будут название и логотип, уникальные свойства товара, как на коробке или обёртке выглядят фирменные шрифты, элементы и цвета.
В карточку каждого товара желательно добавить Rich-контент. Он тоже должен быть выполнен в единой стилистике.
На основе материалов источника: seller.ozon.ru
- 14