Согласно Федеральному закону "О рекламе" объект рекламирования - это товар, работа, услуга, средства индивидуализации юридического лица и/или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари, на привлечение внимания к которым направлен Рекламный материал, размещенный в интернете.
Выглядит так, что рекламой является практически вся информация о ваших товарах и услугах. Однако есть исключения.
Не надо маркировать:
- email-рассылки;- push-уведомления;
- информацию о своих товарах, услугах, деятельности организации на официальном сайте и на своих страницах в соцсетях.
Все материалы должны быть в едином стиле. Если какая-то публикация/товар/услуга будет заметно выделяться, то она может быть признана рекламой.
- социальную рекламу;
- вакансии компании без явной рекламы самой компании;
- логотипы ваших партнеров на сайте, если все представлены равнозначно и никто не выделяется;
- каталоги, где отдельный товар или бренд не выделяется;
- карточки товаров на своем сайте или маркетплейсах;
- объявления на Авито, Юле, ЦИАН и других досках объявлений;
- информацию о компании, которая сделала вам сайт;
- рекламу в радио- и телеэфирах, публикуемых без изменений;
- органичную интеграцию (упоминание) товара/услуги в научных или литературных произведениях;
- отзыв о компании в интернете (собственное мнение гражданина без призыва купить);
- рекламу в Телеграме, если ресурс используется только в качестве мессенджера (разъяснение ФАС);
- наружную, ТВ и радиорекламу, раздатку (не являются интернет рекламой).
Какую рекламу в интернете необходимо маркировать:
- всё, что явно относится к рекламе;
- партнерские посты (даже если вы публикуете их по обмену или не берете оплату за размещение);
- баннер для продвижения определенного товара или группы товаров на своем сайте;
- обзоры товаров и услуг с явными призывами приобрести именно товар/услугу этого производителя;
- рекламные посты в Телеграме;
- логотипы с подробными сведениями о партнере с призывом купить его продукцию;
- информацию о ваших партнерах в email-рассылках;
- любую саморекламу даже на своих площадках.
Что будет, если опубликовать рекламу в интернете без слова «реклама» и токена?
Штрафы за распространение рекламы без токена, либо за нарушение требований к его размещению:
- для граждан - от 30 000 до 100 000 рублей;
- для должностных лиц, ИП - от 100 000 до 200 000 рублей;
- для ю.л. - от 200 000 до 500 000 рублей.
Итак, на сегодняшний день требуется маркировка рекламы в интернете. Но есть некоторые исключения, например, она не требуется для email-рассылок.
Если сомневаетесь, относится ли к рекламе ваш материал, стоит уточнить у ФАС России. Для этого отправьте информацию о креативе и свои вопросы на электронный адрес delo@fas.gov.ru и дождитесь ответа.
Источник: notisend.ru
Выглядит так, что рекламой является практически вся информация о ваших товарах и услугах. Однако есть исключения.
Не надо маркировать:
- email-рассылки;- push-уведомления;
- информацию о своих товарах, услугах, деятельности организации на официальном сайте и на своих страницах в соцсетях.
Все материалы должны быть в едином стиле. Если какая-то публикация/товар/услуга будет заметно выделяться, то она может быть признана рекламой.
- социальную рекламу;
- вакансии компании без явной рекламы самой компании;
- логотипы ваших партнеров на сайте, если все представлены равнозначно и никто не выделяется;
- каталоги, где отдельный товар или бренд не выделяется;
- карточки товаров на своем сайте или маркетплейсах;
- объявления на Авито, Юле, ЦИАН и других досках объявлений;
- информацию о компании, которая сделала вам сайт;
- рекламу в радио- и телеэфирах, публикуемых без изменений;
- органичную интеграцию (упоминание) товара/услуги в научных или литературных произведениях;
- отзыв о компании в интернете (собственное мнение гражданина без призыва купить);
- рекламу в Телеграме, если ресурс используется только в качестве мессенджера (разъяснение ФАС);
- наружную, ТВ и радиорекламу, раздатку (не являются интернет рекламой).
Какую рекламу в интернете необходимо маркировать:
- всё, что явно относится к рекламе;
- партнерские посты (даже если вы публикуете их по обмену или не берете оплату за размещение);
- баннер для продвижения определенного товара или группы товаров на своем сайте;
- обзоры товаров и услуг с явными призывами приобрести именно товар/услугу этого производителя;
- рекламные посты в Телеграме;
- логотипы с подробными сведениями о партнере с призывом купить его продукцию;
- информацию о ваших партнерах в email-рассылках;
- любую саморекламу даже на своих площадках.
Что будет, если опубликовать рекламу в интернете без слова «реклама» и токена?
Штрафы за распространение рекламы без токена, либо за нарушение требований к его размещению:
- для граждан - от 30 000 до 100 000 рублей;
- для должностных лиц, ИП - от 100 000 до 200 000 рублей;
- для ю.л. - от 200 000 до 500 000 рублей.
Итак, на сегодняшний день требуется маркировка рекламы в интернете. Но есть некоторые исключения, например, она не требуется для email-рассылок.
Если сомневаетесь, относится ли к рекламе ваш материал, стоит уточнить у ФАС России. Для этого отправьте информацию о креативе и свои вопросы на электронный адрес delo@fas.gov.ru и дождитесь ответа.
Источник: notisend.ru
- 255