Реклама в интернете: что надо, а что не надо маркировать в 2024

Согласно Федеральному закону "О рекламе" объект рекламирования - это товар, работа, услуга, средства индивидуализации юридического лица и/или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари, на привлечение внимания к которым направлен Рекламный материал, размещенный в интернете.

Выглядит так, что рекламой является практически вся информация о ваших товарах и услугах. Однако есть исключения.

Не надо маркировать:

- email-рассылки;- push-уведомления;
- информацию о своих товарах, услугах, деятельности организации на официальном сайте и на своих страницах в соцсетях.

Все материалы должны быть в едином стиле. Если какая-то публикация/товар/услуга будет заметно выделяться, то она может быть признана рекламой.

- социальную рекламу;
- вакансии компании без явной рекламы самой компании;
- логотипы ваших партнеров на сайте, если все представлены равнозначно и никто не выделяется;
- каталоги, где отдельный товар или бренд не выделяется;
- карточки товаров на своем сайте или маркетплейсах;
- объявления на Авито, Юле, ЦИАН и других досках объявлений;
- информацию о компании, которая сделала вам сайт;
- рекламу в радио- и телеэфирах, публикуемых без изменений;
- органичную интеграцию (упоминание) товара/услуги в научных или литературных произведениях;
- отзыв о компании в интернете (собственное мнение гражданина без призыва купить);
- рекламу в Телеграме, если ресурс используется только в качестве мессенджера (разъяснение ФАС);
- наружную, ТВ и радиорекламу, раздатку (не являются интернет рекламой).

Какую рекламу в интернете необходимо маркировать:

- всё, что явно относится к рекламе;
- партнерские посты (даже если вы публикуете их по обмену или не берете оплату за размещение);
- баннер для продвижения определенного товара или группы товаров на своем сайте;
- обзоры товаров и услуг с явными призывами приобрести именно товар/услугу этого производителя;
- рекламные посты в Телеграме;
- логотипы с подробными сведениями о партнере с призывом купить его продукцию;
- информацию о ваших партнерах в email-рассылках;
- любую саморекламу даже на своих площадках.

Что будет, если опубликовать рекламу в интернете без слова «реклама» и токена?

Штрафы за распространение рекламы без токена, либо за нарушение требований к его размещению:

- для граждан - от 30 000 до 100 000 рублей;
- для должностных лиц, ИП - от 100 000 до 200 000 рублей;
- для ю.л. - от 200 000 до 500 000 рублей.

Итак, на сегодняшний день требуется маркировка рекламы в интернете. Но есть некоторые исключения, например, она не требуется для email-рассылок.

Если сомневаетесь, относится ли к рекламе ваш материал, стоит уточнить у ФАС России. Для этого отправьте информацию о креативе и свои вопросы на электронный адрес delo@fas.gov.ru и дождитесь ответа.

Источник: notisend.ru
    • Current rating: 0
    • Total votes: 0
  • View QR Code
  • Report Listing road-sign-warning Cancel Report remove-circle
  • Save as PDF
  • 242
Loading...
Add Comment
Please sign in or sign up to post comments
There are no bids currently
Your Friend’s Name *
Your Friend’s Email *
Name
Email
Message
Captcha *
Select a label or click "Other" to send comments
Loading...
Are you sure you want to cancel your report?
No

Listings to be compared

    No listings added to the comparison table.
    The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
    Tap the Install icon below, and select Add to Home Screen from list.

    To contact the seller please