За год число площадок, заслуживающих доверия пользователей, выросло в два раза.
Росаккредитация совместно с Минпромторгом России, Роскачеством и Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) провели ежегодное обновление Реестра доверенных онлайн площадок. Награждение лучших прошло во время сессии «Доверенные онлайн-площадки: новый уровень качества и безопасности в интернет-торговле» в рамках международного форума «Всемирный день качества».
Реестр, запущенный в 2022 г., помогает потребителям выбирать наиболее клиентоориентированные площадки, которые заботятся о клиентах, проверяют своих поставщиков и товары, информируют о качестве, обеспечивают безопасность покупок и обработки персональных данных, и оказывают поддержку пользователям.
«Онлайн-площадки, в частности маркетплейсы занимают значительное место в жизни людей. По отдельным подсчетам по состоянию на ноябрь 2024 г. порядка 84% граждан пользуются услугами маркетплейсов. Сегодня, для решения стоящих перед нами задач, нам необходимо выработать единую стратегию по развитию данного сектора экономики. И присвоение онлайн-площадкам статуса «доверенной» является частью этой стратегии», - отметил статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Роман Чекушов.
Согласно социологическому исследованию Центра изучения потребительского поведения Роскачества, каждый пятый опрошенный сталкивался с проблемами при покупке товара через онлайн-площадки. В числе наиболее распространенных проблем:
-
приходил бракованный товар (29,3%);
-
несоответствие товара описанным характеристикам на сайте (28,8%);
-
сложности с возвратом или обменом товара (21,1%).
95% опрошенных при выборе товара обращают внимание на рейтинги и отзывы, однако 85% сомневаются в их правдивости и допускают возможность их завышения или недостоверности. Почти 36% сталкивались с предложениями оставить положительный отзыв на товар в обмен на какой-то бонус.
«Потребители нуждаются в объективной и достоверной информации о соответствии товаров установленным требованиям. Для этого Росаккредитация создала сервис по обмену данными, которым пользуются уже более 20 компаний, среди них – крупнейшие российские маркетплейсы и ритейлеры. Более 26 млн карточек товаров уже имеют ссылки на сертификаты и декларации. Благодаря сервису перед покупкой можно быстро и легко проверить наличие подтверждающих документов о безопасности товаров, предлагаемых на конкретной платформе. Доступ к данным из реестра Росаккредитации – один из ключевых параметров при формировании нашего рейтинга доверенных площадок», – подчеркнул руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.
По итогам исследования 2024 г. статус «Доверенной онлайн-площадки» получили:
-
OZON;
-
Wildberries;
-
Яндекс Маркет;
-
ВкусВилл;
-
Летуаль;
-
Лемана ПРО;
-
Metro Cash & Carry;
-
ДНС Ритейл;
-
Магнит.
Эти площадки обеспечивают высокий уровень доверия благодаря строгим проверкам и соблюдению всех необходимых критериев.
Статус «Кандидатов в доверенные онлайн-площадки» получили:
-
Пятерочка;
-
Перекресток;
-
Чижик;
-
Слата.
Включение участников в Реестр подтверждает их клиентоориентированность и заботу о покупателях.
Источник: fsa.gov.ru